В России рухнули продажи машин с «автоматом»

Дата публикации: 22 ноября 2016 года

Доля автомобилей с автоматической трансмиссией (сюда же можно включить и роботизированную «механику») на российском авторынке в последние годы неуклонно росла. И вдруг агентство «Автостат» выходит в СМИ с сенсационным известием: «Продажи новых авто с автоматической коробкой передач упали на 9 процентов». Что случилось?

Для начала «голые» цифры: за девять месяцев 2016-го в России продано 486,9 тыс. новых автомобилей, оборудованных автоматической КП – в общем объеме продаж это 51,6%. Самая популярная модель с «автоматом» в РФ – Hyundai Solaris. С января по сентябрь таких машин продано 39,4 тыс. шт. – на 21,5% меньше, чем в прошлом году. За Kia Rio с АКП проголосовали кошельком 34 тыс. человек – это на 13% больше, чем год назад. Наконец, у «автоматической» Toyota Camry – 21,6 тыс. случаев продаж за отчетный период (-7%). В ТОП-10 самых популярных автомобилей с автоматической КП на российском рынке входят также: RAV4 (20,7 проданных авто, +19%), Volkswagen Polo Sedan (16,7 тыс. шт.; +71%), Nissan X-Trail (12,2 тыс. шт.; -4%), Nissan Qashqai (11,4 тыс. шт.; +65,5%), Mazda CX-5 (11,1 тыс. шт.; -16%), KIA Sportage (10,9 тыс. шт.; -1,5%) и Skoda Octavia (10,4 тыс. шт.; +12%).

«Автомат» пока побеждает «ручку» по общему количеству продаж, при этом реализация машин с таким типом трансмиссии имеет тенденцию к снижению. Почему? Ответ очевиден: на дворе экономический кризис, цены на автомобили растут, зарплаты не повышаются. Модификации с «автоматом» стоят больше, чем с «механикой», а деньги сегодня лишними не бывают. Другими словами, «автомат» сдает не потому, что теряет популярность, а потому, что все большему числу автолюбителей он стал экономически недоступным.